Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Учитель-логопед:
1. Развитие фонетического компонента языковой системы:
- общих речевых навыков (дыхания, голоса, артикуляционной моторики), звукопроизношения;
- восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова;
- просодической организации речи (темпа, неречевого и речевого ритма с опорой на зрительное и слуховое восприятие, логического и вербального ударения, интонации).
2. Формирование фонематических процессов:
- фонематического восприятия;
- фонематического анализа и синтеза;
- фонематических представлений.
3. Совершенствование состояния лексического компонента речи:
- денотативного аспекта лексических значений слов;
- сигнификативного аспекта лексических значений слов;
- структурного аспекта лексических значений слов.
4. Развитие процесса словообразования и словоизменения.
5. Совершенствование связной речи.
6. Совершенствование графомоторных навыков и знакомство детей с элементами грамоты (уточняем артикуляцию звуков, даем им характеристик, соотносим звук с буквой и печатаем буквы).
7. Развитие неречевых психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логического мышления, памяти, внимания, воображения.
8. Предупреждение нарушений чтения и письма.
Воспитатель:
1. Совершенствование речевого дыхания, артикуляционной и тонкой ручной моторики детей. Постоянный контроль над правильным произношением поставленных звуков, дифференцируя их со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый учителем-логопедом.
2. Учет лексической темы, выбранной учителем-логопедом, при проведении всех занятий в группе в течение недели. Активизация, обогащение и уточнение словарного запаса детей по текущей лексической теме во всех режимных моментах.
3. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей. Контроль над грамматически правильной речи детей в течение всего времени общения с ними.
4. Формирование связной речи.
5. Закрепление графомоторных навыков.
6. Развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
Педагог-психолог:
Охрана физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
3. Выявление уровня актуального психологического развития детей на различных этапах воспитания и развития;
4. Оказание психологической помощи детям, имеющим проблемы в эмоцонально-волевой сфере.
Консультирование родителей по проблемам воспитания и развития их детей. Организуется по запросу самих родителей или педагогов, итогам психологической диагностики.